Почему это работает (VSA)?

Метод Volume Spread Analysis отлично себя зарекомендовал на любых рынках и биржах. Благодаря этому методу трейдер получает необходимые данные об объемах проходящих торгов при любом ценовом диапазоне. Информация об объемах текущих торгов на рынке дает возможность его участникам  определять реальную активность крупных и розничных игроков по каждому бару (свече).
Исполненные ордера мелких трейдеров отражаются в виде небольших объемов торгов. Более крупные игроки рынка создают большой объем торгов и проявляют в этот момент пиковую активность. Сигналы, сообщающие трейдеру об изменениях на текущем рынке имеют каждый свой сценарий, который содержит определенное соотношение предложения и спроса в конкретном временном интервале. Именно такое соотношение покупок и продаж создает ясную картину ближайшего изменения движения рынка в    среднесрочной перспективе.

Метод анализа VSA универсален не только для бирж и рынков. Он эффективно работает также при различных графиках (дневной, недельный или даже 3-минутный) в любом промежутке времени, который нужен трейдеру для заключения сделки.
В чем проявляется универсальность метода анализа? Дело в том, что где бы ни использовал VSA трейдер, принцип изучения объема рыночных торгов и динамика цены не изменяется.
Безусловно, совершение любой сделки имеет свои нюансы. Например, трейдер использует трехминутный график анализа торгов. Зафиксированный этим графиком рост продаж повлечет за собой совершенно незначительный спад цены.
И наоборот, если трейдер использует недельный график, то те же показатели могут повлечь более серьезное падение рынка. Но из вышеприведенного примера ясно одно – при любом графике основной принцип анализа остается без изменения, т.е.   преобладание продаж над покупками обязательно повлечет за собой снижение цены.
Вероятно, неопытные в деле рыночных торгов люди подумают, что тут все очевидно и просто: если график показывает превосходство спроса над предложением, то рынок обязательно начнет расти; если наоборот, то рынок начнет снижаться.
Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Профессиональные игроки единогласно подтвердят тот факт, что  на рынке различное соотношение спроса и предложения  работает совершенно по-разному.
Приведем пример. На первый взгляд логично, что для финансового рынка, где отмечается рост тренда, спрос должен обязательно доминировать  над предложением. Но растущий спрос, как оказалось, для восходящего финансового рынка – это не основной показатель! Для того, чтобы рынок неуклонно продолжал свое движение вверх, нужно, чтобы    объем предложения был предельно минимальным. Ведь растущее предложение, как известно, влечет за собой снижение цены.
Но проблема заключается в том, что большая часть трейдеров, особенно среди новичков, просто забывает,  что предельно большой объем покупок происходит на первой фазе рынка – в тот момент, когда базовые активы начинают скупаться участниками рынка по минимальным оптовым ценам. Именно на снижающиеся бары и приходится значительный рост объема покупок на торгах. На фазе накопления активно работают профессиональные игроки, формируя более устойчивые позиции на рынке. О том, что нисходящие бары определяют реальную силу рынка, а восходящие – его слабость,  гласит один из базовых принципов метода анализа.
Но, как это ни странно, многие трейдеры думают совершенно иначе.
Получается что, поддержать рост рынка могут только растущие объемы покупок. Стимулировать неуклонный рост спроса в состоянии крупные участники рынка. Но они ведь уже  исполнили свои ордера на фазе дистрибуции, причем по выгодной цене. Совершение сделок крупными игроками происходит на  возрастающих барах. В итоге на финансовом рынке отмечается смещение баланса спроса и предложения – спрос падает, предложение начинает доминировать. В такой ситуации рынок начинает свое плавное движение вниз.
Чтобы получить еще больше прибыли, крупные игроки начинают увеличивать спрос при наличии падения цены и плохих финансовых новостей. А, как известно, неутешительные новости провоцируют толпу (оставшиеся 95% трейдеров) быстро и без разбора продавать базовые активы, причем в убыток самим себе. Это чисто психологический трюк со стороны матерых игроков рынка. Но что поделать! По такому принципу крупные участники рынка получают свою прибыль с момента появления торгов. Преобладающая часть розничных трейдеров до сих пор не может этот факт осознать и постоянно теряет деньги на рынке, удивляясь, почему они еще не входят в круг профессиональных игроков.